Здравствуйте, меня зовут Елизарова Наталья Александровна. Я преподаю химию с 2000 года и уже много лет специализируюсь на подготовке к ЕГЭ.
Химия – очень сложный, но при этом самый короткий предмет школьной программы. Он изучается всего 4 года. Зачастую в школе даются весьма обрывочные знания и отсутствует система преподавания. Всерьез заниматься химией ученики начинают в лучшем случае в 10 классе, когда решают поступать в медицинский или технический ВУЗ. К сожалению, часто в этот момент они понимают, что они мало, что знают и не знают с чего начать. Хватаются за все: ищут информацию в интернете, смотрят огромное количество видеоматериалов, скупают множество пособий по подготовке к ЕГЭ и все равно не могут разобраться.
Моя задача - помочь разобраться. Поговорить с учеником, понять в чем его проблема и составить дальнейший план действий. Я должна дать полное, системное представление о химии как о науке. Планомерно подвести от самого простого к самым сложным заданиям 2 части за короткий срок.
Занятия проходят в мини-группах 2-4 человека. Для меня важен индивидуальный подход, чтобы была возможность подойти и разъяснить то, что нужно каждому конкретному ученику. Маленькие группы – это залог успеха.
При подготовке ЕГЭ по химии очень важно научить решать задания второй части, так как это залог успешной сдачи экзамена на высокий балл. Первые задания посвящены окислительно-восстановительным реакциям и реакциям ионного обмена. Они оцениваются каждый по 2 балла. Дальше идет, как я называю, виртуальный опыт. Это задания, где описывается какие-то химические процессы по неорганической химии, и ученик должен, исходя из этого задания, написать четыре реакции. Так как очень мало материала по этим заданиям, у меня есть индивидуальная разработка, индивидуальные конспекты, которые мы на уроках отрабатываем, чтобы на этих заданиях набрать максимальное количество баллов. Также в ЕГЭ есть органическая цепочка, где можно набирать 5 баллов, которая может быть как и в рамках школьной программы, так и очень сложной. И еще в ЕГЭ есть 2 задачи, которые оцениваются в 4 балла и задние по неорганической химии на 5 баллов.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 120 минут. Получается, что мы увеличиваем время на занятия химией более чем в 4 раза, по сравнению со школьной программой. В результате мы можем в достаточной мере позаниматься всеми и легкими, и сложными моментами и отработать всё.
Дорогу осилит идущий. Идите по ней, работайте. Приходите и учитесь!